Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Конспект открытого занятия по ФЭМП, воспитатель Деньчева О. Д.

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», цифры, , геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Приветствие:

Доброе утро(поворачиваются друг к другу)

Улыбнитесь скорее!(разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

 

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Нас сегодня ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»…

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)

Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)

Воспитатель: -Что ниже?(куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)

3 слайд:

Стоит в поле теремок

Он не низок ,не высок

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала

4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску.

5 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

-Что у человека по одному?(рот ,нос, голова, шея, туловище)

6 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

7 слайд: Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.

8 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке?

Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)

Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?(встаньте, посмотрите на себя)(глаза, уши, руки ноги, брови)

Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею.

- Уха два и глаза два,

Два у куртки рукава,

Две руки и две ноги

Парны варежки, носки. –

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой

 

9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…

10 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)

11 и 12 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

13 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

14 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

15 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

16 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

17 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

18 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

19 слайд: И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

20 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

Воспитатель: Ребята ,а что бывает по «4»

 

 

 

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

 

21 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)

22 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы!

23 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас на столе

8.Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-Ребята, какую мы с вами вспомнили сказку?

-Что вам понравилась больше всего?

- Что вам не понравилось ?