Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк", воспитатель Суяшова Т. Н.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драмматизировать отрывок из произведения

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Развивающие:

развивать: устную речь учащихся, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были старик со старухой.  (Сказка)

- Уронили Мишку на пол. Оторвали Мишке лапу. (Стихотворение)

- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (На интерактивной доске показывает презентацию «Угадай сказку», а дети отгадывают).

-Какие же вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы послушаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…(Лиса) (крепим на доску картинку с изображением лисы)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный… (Волк) (крепим на доску картинку с изображением волка)

Кто же герои сказки? (Лиса и волк).

- Итак, сказка, которую мы сейчас прочитаем, называется «Лисичка - сестричка и волк».

Чтение сказки. Показ изображений по сказке на интерактивной доске.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами побеседуем о сказке. Но Беседа будет не простая, мы с вами поможем волку наловить рыбу, а на каждой рыбке будет вопрос о прочитанной сказке. И для начала мы вспомним какие слова говорил волк, когда ловил рыбку… -Ловись, рыбка и мала, и велика.

Дети достают рыбку и отвечают на вопросы.

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Физминутка: «Мороз».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Педагог предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли.

Воспитатель. Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса . Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк . Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса . А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк . Так, лисонька, так.

Воспитатель . Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

Зрители . Смеется-посмеивается.

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.