Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Конспект открытого занятия по аппликации воспитателя Касимовой Е. В.

Воспитатель: Касимова Екатерина Викторовна

Группа/возраст: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область:  «Художественно-эстетическая  деятельность».

Вид занятия: аппликация

Тема занятия: «Зимние забавы»

Форма организации:  подгруппа детей

Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации.

учить  детей передавать характерные особенности  предмета  средствами конструирования с использованием элементов.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей изображать снеговика из подручных материалов различной фактуры.
  • учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
  • формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать свою работу;
  • обогащать словарь новыми словами (метет, вьюга);
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;
  • воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма);
  • воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать любовь к природе;

 

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
  • координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
  • развивать интерес к продуктивной деятельности

Технологии, используемые педагогом на занятии:

  1. Технологии личностно-ориентированного воздействия педагога с детьми.
    • Педагогическая поддержка, оказание педагогам оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
    • Самовыражение ребёнком присущих им качеств и способностей.
    • Осуществление возможности выбора, позволяющего ребёнку проявить свою активность.
  2. Игровая технология.
    • Игры (развивающие, дидактические, интеллектуальные)
  3. Здоровьесберегающие технологии.
    • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
  4. Информационно - коммуникативные технологии.

Методы и приемы:

Наглядный (показ)

Словесный (объяснение, пояснение, беседа, вопросы, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).

Практический (постановка задачи, показ способа действия,  конструирование из готовых элементов, помощь, контроль и регулирование).

Игровой (сюрпризный момент, игровой сюжет).

Материалы и оборудование.

Оборудование:

Столы и стульчики по количеству детей, мультимедийное оборудование: экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Видеозвонок Снеговика», мольберт, аудиозапись.

Материал:  образец готовой работы «Снеговик», подкладные салфетки для работы, бумажная основа (картон любого цвета), готовые элементы для конструирования снеговика: туловище с шарфиком, голова, ведро, клей, салфетки,  бумажная модель санок с оленем для готовых работ.

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, вы знаете, я могу совершать настоящие чудеса, ведь я – Снегурочка! Приглашаю вас в гости.

Воспитанники проходят в зону, где расположены  стульчики и мультимедийное оборудование.

Воспитатель

Я живу в Снежном царстве (обращает внимание на экран).

А как вы думаете, какое там время года? (Зима).

А почему там зима? (Царство снежное, а снег бывает только зимой)

Что ещё бывает зимой? (Мороз, холода, метель, лёд, сосульки, вьюга).

Молодцы, вы много знаете о зиме.

У меня в Снежном царстве есть много друзей. Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, кто они.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо (Снеговик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговики.

Раздаётся звук вызова скайп.

Воспитатель. А вот и они звонят.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Включается «видеосвязь». На экране – грустный Снеговик.

Снеговик:

Здравствуй, Снегурочка, здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик, а почему ты один и такой грустный?

Снеговик.

Большая беда со мной приключилась. Мы с друзьями – снеговиками очень весело проводили время. Зима - очень хорошее  время года! Вот у меня даже и фотография есть! Но вчера мои друзья пошли кататься с горки, а она такая большая оказалась, они катились, катились, катились,  так разогнались, что упали и рассыпались. Может быть, вы поможете их собрать, а то мне очень скучно и грустно без друзей.

Воспитатель. Конечно, милый Снеговик, мы попробуем тебе помочь, не волнуйся, иди, отдыхай. Мы тебе поможем.

Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель (обращаясь к детям):

Я думаю, что мы ему сможем помочь. Как вы думаете, как мы можем помочь? Сделаем новых снеговиков, собрав все развалившиеся части.

А вы из снега лепили снеговиков? Давайте покажем, как надо лепить снеговика.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки – ветки (руки  в сторону с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем рот)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но, в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он (проводим ладошками по телу, как будто стряхиваем воду).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами пройдем в мою волшебную мастерскую и соберём  снеговиков.

Воспитанники вместе с педагогом идут к столам и садятся. Руководство продуктивной деятельностью.

Показ и анализ образца (раскладывание целого на части).

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину и скажите, что вы видите на этой картине? (снеговика). Да, такой Снеговик живёт в нашем Снежном царстве.

Из скольких комочков состоит снеговик? (из двух). Какой формы комочки? (круглой).

Какого они цвета? (белого).

А как они расположены? Внизу большой, а сверху маленький круг, это ребята, голова.

Что еще есть у снеговика? (руки –маленькие  круги, ведро на голове, нос - морковка, глаза-угольки, рот,  шарфик).

А теперь посмотрите, вот ещё один снеговик.

Чем снеговики отличаются друг от друга? (У одного снеговика ведро и шарфик розового цвета, а у другого – желтого, ведро тоже разной формы).

Давайте с вами немного поиграем и разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (соединяем руки в кольцо и кладём на голову).

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Определение последовательности действий (план работы).

Воспитатель:

В мастерской для работы у нас с вами все готово. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (части снеговика: четыре белых круга, один – большой, с шарфиком, другой – маленький,  с глазками, носом и ртом, ведёрки  разного цвета и формы, два совсем маленьких круга – ручки) 

Как из этого материала мы можем сделать снеговиков? (расположить все в правильном порядке на листе бумаги).

Как нужно расположить круги, чтобы получился снеговик? (друг над другом). Сначала положим внизу листа прямо на ножки большой диск, потом маленький (голову),  затем выберем ведро. Если шарфик снеговика синего цвета, то и ведро надо взять синие, а если зелёный шарфик, то и ведро зелёное. А потом внимательно посмотрите, если у вашего снеговика нет ручек, тоже их приделайте. Сколько у него рук? Правильно, две!

Когда снеговик у вас на листе получится, и чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо приклеить клеем. Возьмите клей и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.  Индивидуальная помощь детям. 

Оценка работ детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Замечательные  снеговики у вас получились.  Здесь есть сказочные сани с оленями, несите сюда ваших снеговиков, поставим их в сани,  и олени отвезут их к моему другу снеговику в Снежное царство. Посмотрите, какие они красивые!  (рассматривание снеговиков).

Рефлексия, подведение итогов работы.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?

Что необычного сегодня произошло?

Что больше всего вам понравилось?

Что расскажите своим родителям?

На память о нашей встрече я подарю вам волшебные снежки. Играйте с ними дома и вспоминайте о том, как побывали в гостях у Снегурочки и помогли собрать снеговиков. Спасибо вам! До свидания!