Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта buharkinan@yandex.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

Уважаемые родители!
С  1 сентября 2020 года дошкольные учреждения возобновляют работу в обычном режиме.
Для детей, ранее посещавших детский сад, необходима справка от врача детской поликлиники о состоянии здоровья ребенка.
Для вновь поступающих детей необходима оформленная медицинская карта, а так же справка о состоянии здоровья ребенка (если карта оформлена ранее, чем за 5 дней до поступления ребенка в сад).

В работу дошкольного учреждения внесен ряд изменений:
1.  На территории детского сада  родители должны соблюдать масочно-перчаточны режим.
2. Сопровождать ребенка в детский сад должен только один из родителей.
3. С целью предотвращения скопления родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени, необходимо согласовать с воспитателями время прихода и ухода из детского сада.
4. Прием детей проводится строго до 8-00 часов. Обо всех случаях опоздания предупреждайте воспитателей.
5. Об отсутствии ребенка сообщайте заранее воспитателям группы. Называйте причину и продолжительность отсутствия.
6. Родители в помещения дошкольного учреждения не допускаются.
7. Ежедневно проводится строгий утренний фильтр при приеме детей.
8. Проводится термометрия сотрудников, воспитанников и родителей при входе в здание с использованием бесконтактных термометров, лица с температурой тела 37,0 °С и выше с признаками ОРВИ  не допускаются к посещению детского сада;
9. Дети с признаками заболеваний (насморк, кашель, тошнота и т.д.) не допускаются к посещению детского сада даже при отсутствии повышенной температуры.
10. При заболевании ребенка в течение дня проводится его изоляция. Родители должны незамедлительно забрать ребенка из детского сада.
11. Допуск в образовательную организацию воспитанников, перенесших заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19 при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации;
12. Исключено проведение массовых мероприятий с участием детей из разных групп, родителей, посторонних лиц.
13. С учетом погодных условий, будет организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся на свежем воздухе
14. Запрещено приносить из дома игрушки, продукты, напитки, хранить их в шкафчике ребенка.
15. По желанию родителей ребенок может находиться в защитной маске в течение всего дня пребывания в детском саду.
16. Необходимо строго соблюдать меры профилактики и следить, чтобы ребенок делал это в любом общественном месте:
- носить средства индивидуальной защиты.
- мыть и обеззараживать руки.
- избегать скопления людей.
- не трогать лицо руками.
17. Для входа в детский сад будут открыты 4 входа! Для детей группы раннего возраста "Пчёлки" и младшей группы "Лучики" свой вход и выход!
Убедительно просим Вас соблюдать данные рекомендации

ПОМНИТЕ – ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ – В ВАШИХ РУКАХ! СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ!

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: buharkinan@yandex.ru

Страничка воспитателя Милаевой Г. Н.

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Цели и задачи:

1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

2.Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

3.Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.

4.Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма,  развивать пространственное воображение.

5.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

6.Уточнить представление о частях суток, днях недели, временах года, закреплять их название и  последовательность.

7. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, уже-шире, толще-тоньше,

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал:

Презентация, конверт с геометрическими фигурами с заданиями, шкатулка с подарками, цветные картонные конфеты, шары воздушные.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры- квадраты, ножницы, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Предварительная работа:

•           Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).

•           Игры «Назови цифру», «Чей сосед», «Веселая неделька»

•           Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

•           Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры.

•       Чтение сказок  Т.Тимохиной «Один на два не делиться», Венгерской нар. сказки «Два жадных медвежонка»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Слайд 1

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Вы согласны? (ответ детей)

- Но сначала давайте сосчитаем, сколько вас, детей, собрались путешествовать. Правильно,10. Чтобы не потеряться во время путешествия, мы должны быть дружными, держаться друг за друга, помогать друг другу. Уверены в своих знаниях и силах?

- Я предлагаю отправиться в королевство на воздушных шариках (звучит волшебная мелодия, дети поднимают  шары, медленно идут направо, потом налево).  Вот и попали мы  с вами в королевство Математики.

- Но кто живет в этом королевстве, кто правит им? Давайте познакомимся с ним.

Король этого королевства…Мудрый кот. Он приготовил нам  испытание- загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.  Слайд 2.

Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. И мы сегодня покажем и расскажем Мудрому Коту, как можно разделить квадрат на 2 равные части. Также мы поможем выполнить ему другие  задания.

 

I. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.

- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались?

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим  ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)

-Как назовем эти части? (половинки)

-Как называется каждая половинка?(1/2) Слайд 3

- А сейчас давайте  вместе разделим  красный квадрат другим способом на 2  равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна  вторая часть или целый квадрат? Что меньше?  Слайд 4.

- Сегодня мы я думаю  научились делить квадрат пополам, т.е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника. На прошлом занятии мы делили что? (Круг) Как вы думаете, можем ли мы разделить полученные фигуры еще на 2 части? А на 4? Но делить их будем на следующих занятиях.

- Ребята, только геометрические фигуры можно делить? (ответы детей) Слайды 5,6,7,8,9,10.

- Мудрый Кот, я думаю, доволен нашей работой.

II. Повторение раннее изученного

Но он получил  сегодня утром волшебное  письмо от сказочных героев. Давайте его откроем. А внутри  что? (геометрические фигуры)  Письма в форме геометрических фигур. Давайте сосчитаем, сколько их. Какого цвета? Какой формы? На каждой фигуре - цифра, а  на оборотной стороне задание от сказочного героя. Поможем Мудрому коту?   Какую фигуру берем первой? Почему? (на нем цифра 1)  

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку, написанную на ней:

Загадка:

Маленькая девочка по лесу идет,

И не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретиться девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) Слайд 11

•           Звучит песня Красной Шапочки

- А вот и сама Красная Шапочка

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Пирожки и горшочек масла). Но она очень любит свою бабушку и поэтому несет еще и конфеты.(выставляются на магн.доске)

- Какие конфеты? (разноцветные)

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (хором)

- Итак, всего 10 конфет.

-Как мы считали? (слева направо)

-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!

-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.

- Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3-я)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Молодцы, справились с заданием. Но здесь еще одно.

- На какие геометрические  фигуры похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика- рубика, огурец.

- Дети  называют их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал) Слайд 12

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- Что, похожее на квадрат (прямоугольник ) есть в нашей группе?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

 Следующее письмо с цифрой… 2. Какая фигура?  Какого цвета? (ребенок выбирает)

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку:

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино  Слайд13

•     Звучит песенка Буратино

- Приглашает всех он нас  в мяч резиновый играть. (дети встают в круг)

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- Кто стоит напротив тебя?

- В какое время суток мы спим?

- Молодцы! И с этим заданием справились. Буратино очень рад.

- Теперь берем фигуру с цифрой …3. Какая она? Какого цвета?

Воспитатель берет фигуру  и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего. Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.  Как зовут его?.. (Незнайка) Слайд 14

•           Звучит песенка Незнайки

- Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку(инд.работа)

- Наш гость предлагает поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два) 

- Сколько ушек у трех старушек? (шесть)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

 

- Незнайка очень доволен и благодарит нас.

- Пора знакомиться с другим героем. Теперь берем фигуру с цифрой ...4. Какая она? Какого цвета?

Воспитатель берет фигуру и зачитывает  загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка) Слайд 15

•   Звучит песенка Крокодила Гены

 - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание – построить заборчик для зверей в его зоопарке. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

- Перед вами лежат цветные полоски. Какой ширины? Какой высоты?

- Постройте заборчик, начиная…девочки с самой высокой, а мальчики – с самой низкой. Какая полоска самая высокая, самая низкая? Слайд 16

- Все верно построили. Молодцы. Чебурашка благодарит нас.  А мы продолжаем путешествие.

От кого же это письмо?  Какая цифра на письме? Какого цвета? Какой формы?  

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)  Слайд 17

•           Звучит песня Карлсона

    Карлсон  любит пошалить.

Физкультминутка  «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

 

- Карлсон приготовил вам  занимательные задачки.

     1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

     2.У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?

- На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор, оказывается, у него не исправен.

- Перед вами на прямоугольных листочках  точки с цифрами. Соединим точки по очереди(по порядку) и увидим, что получится. Вот на автомобиле он и вернется к своему другу-Малышу. Пожелаем ему Счастливого пути!

 

III. Итог занятия

 

 Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

   По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

   Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

 

Вот и подошло к концу наше занятие и  увлекательное путешествие по Математическому Королевству. Друзья мои,  вам понравилось? (ответы детей). Ну,  а теперь на нашем воздушном шаре вернемся в наш детский сад.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).

 

- Чем занимались мы сегодня?

- Тяжело было помогать Мудрому Коту?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Вы справились со всеми заданиями, потому что внимательно слушали меня, знаете теперь, как можно делить квадрат на 2 равные части, умеете считать в пределах 10, знаете геометрические фигуры, дни недели, части суток. Вы все старались, и Мудрый Кот приготовил вам сюрприз. После занятия вы откроете конвертики и узнаете, что там. Слайд 18

Я вами сегодня довольна. Всем спасибо. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (дети делают свой выбор).