Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Значение подвижной игры для укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников »

Состояние здоровья детей - является одним из основных показателей работы детского учреждения. Глубоко понимая важность этой проблемы, в нашем коллективе на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.

  Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

   Особое значение в физическом развитии дошкольника занимают подвижные игры. Подвижная игра - одно из важнейших средств  всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. 

  Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

  В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

   Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

   В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

   Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы и т.д. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

                      Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

  Подвижные игры - проводятся ежедневно в разные режимные периоды, обязательно - на занятиях по физкультуре. Особенно ценно с точки зрения оздоровления, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе повышает сопротивляемость организма, оказывает закаливающий эффект.

   Проведение подвижных игр на свежем воздухе оказывает влияние на эмоциональное состояние детей, вызывает чувство бодрости, свежести, является надежным средством профилактики утомляемости.

  Важно, чтоб на прогулке дети играли в разные игры: подвижные, сюжетно- ролевые, строительные, а так же участвовали в выполнении спортивных упражнений. Подвижные игры с бегом, прыжками  должны чередоваться  с более спокойными играми.

  При организации игр на свежем воздухе необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей, т.к. одни предпочитают спокойные виды игр, другие постоянно находятся в движении. Поэтому игры для ребенка нужно подбирать в соответствии с его темпераментом  и здоровьем.

  Так же необходимо учитывать время дня и года, состояние погоды, предусмотреть и условия для организации той или иной игры. Особенно полезны детям игры с природным материалом ( песком, водой, снегом) - это одна из форм естественной деятельности ребенка в природе.

  Игры для детей в основном подбирают  сами воспитатели, они непосредственно принимают участие и распределяют роли, объясняют правила игры, следят за ходом игры.

Подбор и описание подвижных игр.

Игры малой подвижности.

Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, тревоги, напряженности. Это игры со спокойным перемещением, движения в спокойном и умеренном темпе («Угадай чей голосок ?», «Что изменилось ? », «Горячо - холодно » и т.д.)

 Игры средней подвижности.

Такие игры включают интенсивность, приседания, подпрыгивания, действия с предметами, имитация движений животных, наличие нескольких ролей.  («Самолеты и бабочки»,«День и ночь», «Перелет птиц », «Солнце и дождик» и т.д.)

 Игры большой подвижности.

Двигательная активность в этих играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседания, действий с предметами, имитаций движений животных, быстрой смены движений, наличие нескольких ролей, попеременном их выполнении. («Бездомный заяц»,« Кот и мыши », «Охотник и зайцы », «Гуси- лебеди »,игры с мячом, этафеты  и т.д.)