Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Конспект занятия во второй группе младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"

29 февраля 2016 г.

Подготовила и провела воспитатель Свойкина Татьяна Валерьевна.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: презентация, звукозапись с «голосами» животных, иллюстрации с домашними животными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,  рассказывание потешки «Пошел котик на торжок», слушание звукозаписи с «голосами» животных.

Методика проведения.

Воспитатель: (на слайде изображение русской избы) Дети, а у кого-нибудь из вас кто-то из родственников живет в таком доме?

Дети: Да. (нет)

Воспитатель: Кто же там живет?

Дети: Бабушка; (вариант: бабушка и дедушка и др.)

Воспитатель: А вы были у нее (них) в гостях?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к дому. Кто же нас здесь встречает? (слайд: собака со щенятами).

Дети: Собака.

Воспитатель: Но она здесь не одна. А кто бегает рядом с ней?

Дети: Ее дети.

Воспитатель: Да ребята, это ее детки – щенята. Давайте послушаем, как собака лает. (запись). Как собака лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте зайдем в этот дом в гости и посмотрим, кто там живет. Постучим и спросим, можно ли войти. (Помощник отвечает: Можно!).(слайд: изображение обстановки внутри дома).

Воспитатель: А вы слышите звуки? (мурлыканье) Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это. (слайд: кошка с котятами). Вспомним потешку про кошку.

Потешка «Пошел котик на торжок».

Воспитатель: Да она живет здесь не одна. Кто спит рядом с ней?

Дети: Ее детки, котята.

Воспитатель: Как они мяукают?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Послушаем (звук).

Воспитатель: Не будем им мешать, пусть спят. Тихонько выйдем на улицу. (слайд: курятник)

Воспитатель: А кто же в этом домике живет, вы слышите, кто-то кудахчет (звук), кто это?

Дети: Это куры.

Воспитатель: Заглянем в этот домик. Да, здесь живут куры и петух. (слайд: куры, петух и цыплята). А что за рядом с ними бегают желтые комочки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: Правильно, это цыплята, детки курицы. А как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Послушаем, как кричат петух и курица. (звук). Скажем им до свидания и пойдем дальше.

Воспитатель: (слайд: летний луг) Как хорошо на этом лугу! Цветут красивые цветы, летают бабочки. Но слышите, кто-то кричит нам? (звук: му-му) Кто это нас зовет?

Дети: Корова.

Воспитатель: Подойдем к ней поближе, да это корова со своим детенышем теленком пасутся на лугу. Как они кричат?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Правильно. А что корова нам дает?

Дети: Молоко.

 

Физкультминутка.

 

У коровы есть ребенок:               Показать рожки пальцами.

Брык-скок, брык-скок,                 Показать, как бодается теленок, прыжки

                                                      на двух ногах.

А зовут его теленок,                    Развести руки в стороны, изобразить

                                                      удивление.

Брык-скок, брык-скок.                 Показать, как бодается теленок, прыжки  

                                                      на двух ногах.

Воспитатель: Не будем их беспокоить, пусть тихонько жуют траву и дают молоко.

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться из нашего деревенского путешествия в детский сад, в нашу группу. Поиграем в игру «Чьи детки?». Условия игры: Заготовлены картинки отдельно с изображением домашних животных, отдельно с изображением их детенышей. Дети должны положить картинку с животным и рядом картинку с его детенышем. Дается возможность принять участие всем детям.

 

Рефлексия.

ВОПРОСЫ детям:

*Куда мы с вами сегодня путешествовали?

*Каких животных мы сегодня с вами встречали?

*Как называют их детенышей?

 

Рекомендации родителям: дома закрепить знания детей о том, каких домашних животных они знают, посмотреть иллюстрации с домашними животными их детенышами, повторить как мяукает кошка, лает собака и т.д.(звуки животных), почитать стихи и потешки о них.