Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах:

умения различать их и сравнивать по свойствам .

  1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
  2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20
  3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.                                                  5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.

  1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Дидактический наглядный материал: презентация, набор цифр на каждого ребенка; карточки сюжетного рисунка, счетные палочки, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Восп-ль: « Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро» - скажем друг другу,

«Доброе утро» - подружке и другу,

«Доброе утро» - скажем гостям

Чтоб улыбнулись приветливо нам

Реб-к: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Восп-ль: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Вос-ль: Молодцы!  Садитесь .

-Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какая эта сказка?

-Правильно, эта сказка «Белоснежка и 7 гномов» 

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

-Да!

-Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

-Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

-Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

-Да.

-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?

-Давайте.

-Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

-Готовы. 

-Посмотрите, какая геометрическая фигура под первым гномиком?

-Желтый квадрат.

- Значит первое задание спрятано в конверте с желтым квадратом. Помогите его найти.

Задание №1:

-Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?

-Да.

-У какой фигуры три стороны и три угла? ( У треугольника)

- У какой фигуры больше всех углов? (У шестиугольника)

- Какая фигура называется прямоугольником?

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

-В награду я вам даю веселый смайлик. Посмотрим в конце занятия сколько смайликов вы наберете?

Задание №2:

Второе задание спрятано в конверте с синим кругом.

-Найдите конверт с синим кругом.

-И я читаю следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 9.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.

-Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

-4.

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

-9.

-Назовите соседей числа 3?

-2,4.

- Какое число спряталось между числами 7 и 9?

-2.

-Вы заработали еще 1смайлик.

 

 

Задание №3:

- Третье задание спрятано в конверте с зеленым прямоугольником.

-Найдите соответствующий конверт.

В домике у гномов две комнаты. Как мы можем заселить гномиков?

-Молодцы!

-Сколько смайликов у вас стало?

 

Физкультминутка:

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Задание №4:

- Четвертое задание спрятано в конверте с фиолетовым ромбиком?

- Найдите нужный конверт

-Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

В центре дом. В левом верхнем углу солнце. Над домом облака . Слева от дома - березка.  Справа – гномик. Перед домом озеро с уточкой.

Задание №5:

- Пятое задание спрятано в конверте с красной трапецией.

-Найдите конверт с заданием.

- Гномам нужно собрать хворост для камина.

-Из счетных палочек составьте один десяток, свяжите его резинкой и добавьте  еще пять счетных палочек.

- Назовите число, которое обозначает данное количество палочек.(15)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 15 добавили 1, получилось 16)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 16 добавили 1, получилось 17)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 17 добавили 1, получилось 18)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 18 добавили 1, получилось 19)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 19 добавили 1, получилось 20)

-Сколько десятков у нас получилось?

-Какое число получилось?

Хорошо. Какой смайлик по счету вы получаете?

-Пятый.

Задание №6:

-Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

- Шестое задание спрятано в конверте с голубым треугольником.

-Это испытание – игра «Верно - неверно». Давайте поможем гномику: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает.

- сегодня понедельник

- по утрам нужно делать зарядку.

- днем ярко светит луна.

- утром дети идут в детский сад.

-ночью люди обедают.

-вечером вся семья собирается дома.

Задание №7:

-  Седьмое, последнее задание спрятано в конверте с оранжевым овалом.

-Надо украсить коврики для гномиков. ( У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши)

- Графический диктант.                                                                                                                          - 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо.

- 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо.

Сколько веселых смайликов вам удалось получить?

Итог:

-Дети, вам понравилось путешествие по сказке?

-Да.

-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?»

-Она бы не проснулась.

- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

-А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?