Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Конспект открытого занятия по ФЭМП, воспитатель Кажаева Е. В.

Цель:

 

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи

 

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

 

  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

 

Воспитательные задачи

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

 

Дидактический материал:

 

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

 

Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки

 

Ход занятия

  • часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!

Давайте, с ними поздороваемся!

 

Здравствуйте, ладошки,

 

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

 

Здравствуйте, ножки,

 

топ-топ-топ! (дети топают)

 

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

 

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

 

Здравствуйте, губки,

 

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

 

Здравствуйте, зубки,

 

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

 

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

 

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

 

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

 

  • Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

 

путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

 

  • А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

 

  • Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас

 

тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей большие и маленькие)

 

Молодцы!

 

  • А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?

(Дети: много!) Умнички!

  • Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите,

что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших

 

кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики?

 

  • Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

 

  • Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших?

 

Дети: одна

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

 

остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим?

 

Дети: одна высокая. Одна низкая

Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы!

 

Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:

рыбки)

 

Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.

 

Физминутка

Рыбки плавают в пруду

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

 

  • часть. «Почини поезд».

 

  • Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

 

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

 

Дети: Нет колес.

 

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

 

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать

 

круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо,

 

колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

 

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,

 

попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

 

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

 

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.

 

  • Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку

 

«Голубой вагон»).

 

IV Итог

 

  • Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!