Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атяшевский детский сад №2"

Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,

Телефон

8 (83434) 2-11-24

Эл. почта ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"

Адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, пер. Силантьева, д. 5,
Телефон: 8 (83434) 2-11-24
Эл. почта: ds.atyash.2@e-mordovia.ru

Программные задачи

   • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, презентация PowerPoint, круги и флажки разного размера и цвета на каждого ребенка, аудиозаписи, макеты планет, флажки и шарики разного цвета для игры.

   Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка), картинки с изображением частей суток на каждого ребенка.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети садятся за столы.

 

В: Ребята посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему наша группа так украшена.

- Да действительно сегодня наша страна празднует День Космонавтики.

Ребята, а как вы думаете, почему этот праздник так называется и празднуется именно сегодня? (На экране включен Слайд 2, с иллюстрациями на тему День Космонавтики). Дети подходят к магнитной доске и разглядывают картинки.

I. Игровая ситуация «Полет сказочных героев в космос»

В: - Ребята сегодня к нам в гости пришли сказочные герои.

Я вам загадаю загадки, а отгадайте, что это за персонаж.

1. Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка. (Слайд 3)

 

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Слайд 4)

 

3. Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Слайд 5)

 

4. Он был когда-то «странной
Игрушкой безымянной»,
Пока зелёный крокодил
Его к себе не пригласил. (Слайд 6)

 

5. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Слайд 7)

- А теперь давайте сосчитаем, сколько к нам пришло гостей? (Слайд 8)

- Нашим друзьям нужна помощь, они хотят сегодня совершить полет в космос. А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

- Конечно, он должен быть смелым, сильным, мужественным и умным.

- Ребята, а на чем космонавты совершают полеты в космос? Конечно на ракете. Посмотрите, для наших друзей уже подготовили ракеты. Давайте сосчитаем, сколько же их? А сколько героев к нам пришло в гости? (Слайд 9)

-Наши герои забыли, кто из них на какой по ракете должен полететь. И мы можем им помочь.  Для начала давайте посчитаем по порядку ракеты? (первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

Чебурашка должен лететь в зеленой ракете. Ребята, какая по счету зеленая ракета? (первая)

Незнайка – в синей. Какая по счету синяя ракета? (третья)

Колобок – в жёлтой. Какая по счету желтая ракета? (вторая)

Красная шапочка – в красной. Какая по счету красная ракета? (четвертая)

Вини Пух – в белой. Какая по счету белая ракета? (пятая)

Молодцы. Мы помогли нашим героям и теперь им пора отправляться в космос (Слайд10) Звучит аудиозапись полета ракеты.

II часть

На магнитной доске расположено несколько планет.

-Ребята в космосе много планет, посмотрите на них, чем они все похожи? (Круглая форма), а чем они отличаются (размер)

-Есть маленькие, есть большие, есть поменьше, есть побольше. Нам нужно расположить их от самой большой к самой маленькой. Кто попробует справиться с этим заданием?

Стук в дверь.

- Посмотрите, нам пришло письмо, но оно необычное, оно пришло к нам из космоса от наших друзей. За то, что мы помогли им они предлагают вам вступить в сказочный отряд юных космонавтов, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. (Слайд 11)

- Посмотрите на стол у вас на столе лежат красивые разноцветные кружочки, нам нужно их разложить от самого большого к самому маленькому. Какого цвета круг у нас самый большой? Какой по размеру кружок желтого, красного цвета и т.д. (то же самое с флажками только от самого маленького к самому большому)

- Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Я думаю, что вы устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

 

III часть

- Ребята, а какое сейчас время суток? Значит, наши космонавты отправились в полет утром, а вечером им нужновернуться обратно. Но они совсем запутались, когда у нас утро, а когда наступает вечер. Но мы ведь им поможем разобраться в этом?

- И для начала нам нужно вспомнить какие части суток у нас есть (утро, день, вечер, ночь). А что мы с вами делаем утром? днем? вечером? ночью?

- А давайте отгадаем загадки про части суток, я вам буду загадывать загадку, а вы мне говорить, что это за часть суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

На экране расположены в разноброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы справились с заданием.!

 

Игра «Найди себе пару»

- А теперь давайте поиграем.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

- Молодцы ребята, я думаю, что мы справились со всеми заданиями и нас примут в сказочный отряд космонавтов.

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята вам понравилось занятие.

- А, что вам понравилось больше всего?

- Может быть, вам что-то не понравилось в нашем занятии?

- А что нового вы узнали из нашего занятия?

- А как вы думаете, вы со всеми заданиями справились?

- Молодцы, посмотрите на экран, что вы видите? За то, что вы такие добрые, умные и хорошие ребята наши друзья прислали вам подарки.