Программное содержание:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах:
умения различать их и сравнивать по свойствам .
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Дидактический наглядный материал: презентация, набор цифр на каждого ребенка; карточки сюжетного рисунка, счетные палочки, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль: « Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - скажем друг другу,
«Доброе утро» - подружке и другу,
«Доброе утро» - скажем гостям
Чтоб улыбнулись приветливо нам
Реб-к: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Восп-ль: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Вос-ль: Молодцы! Садитесь .
-Ребята, вы любите сказки?
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какая эта сказка?
-Правильно, эта сказка «Белоснежка и 7 гномов»
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?
-Да!
-Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»
-Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
-Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
-Да.
-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?
-Давайте.
-Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
-Готовы.
-Посмотрите, какая геометрическая фигура под первым гномиком?
-Желтый квадрат.
- Значит первое задание спрятано в конверте с желтым квадратом. Помогите его найти.
Задание №1:
-Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?
-Да.
-У какой фигуры три стороны и три угла? ( У треугольника)
- У какой фигуры больше всех углов? (У шестиугольника)
- Какая фигура называется прямоугольником?
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
-В награду я вам даю веселый смайлик. Посмотрим в конце занятия сколько смайликов вы наберете?
Задание №2:
Второе задание спрятано в конверте с синим кругом.
-Найдите конверт с синим кругом.
-И я читаю следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 9.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.
-Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
-4.
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
-9.
-Назовите соседей числа 3?
-2,4.
- Какое число спряталось между числами 7 и 9?
-2.
-Вы заработали еще 1смайлик.
Задание №3:
- Третье задание спрятано в конверте с зеленым прямоугольником.
-Найдите соответствующий конверт.
В домике у гномов две комнаты. Как мы можем заселить гномиков?
-Молодцы!
-Сколько смайликов у вас стало?
Физкультминутка:
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание №4:
- Четвертое задание спрятано в конверте с фиолетовым ромбиком?
- Найдите нужный конверт
-Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
В центре дом. В левом верхнем углу солнце. Над домом облака . Слева от дома - березка. Справа – гномик. Перед домом озеро с уточкой.
Задание №5:
- Пятое задание спрятано в конверте с красной трапецией.
-Найдите конверт с заданием.
- Гномам нужно собрать хворост для камина.
-Из счетных палочек составьте один десяток, свяжите его резинкой и добавьте еще пять счетных палочек.
- Назовите число, которое обозначает данное количество палочек.(15)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 15 добавили 1, получилось 16)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 16 добавили 1, получилось 17)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 17 добавили 1, получилось 18)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 18 добавили 1, получилось 19)
- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число.(К 19 добавили 1, получилось 20)
-Сколько десятков у нас получилось?
-Какое число получилось?
Хорошо. Какой смайлик по счету вы получаете?
-Пятый.
Задание №6:
-Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
- Шестое задание спрятано в конверте с голубым треугольником.
-Это испытание – игра «Верно - неверно». Давайте поможем гномику: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает.
- сегодня понедельник
- по утрам нужно делать зарядку.
- днем ярко светит луна.
- утром дети идут в детский сад.
-ночью люди обедают.
-вечером вся семья собирается дома.
Задание №7:
- Седьмое, последнее задание спрятано в конверте с оранжевым овалом.
-Надо украсить коврики для гномиков. ( У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши)
- Графический диктант. - 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо.
- 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо.
Сколько веселых смайликов вам удалось получить?
Итог:
-Дети, вам понравилось путешествие по сказке?
-Да.
-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?»
-Она бы не проснулась.
- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
-А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?