Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
картинки к сказкам «Теремок», цифры, , геометрические фигуры.
Предварительная работа:
чтение сказок «Теремок».
Ход НОД:
Приветствие:
Доброе утро(поворачиваются друг к другу)
Улыбнитесь скорее!(разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее(хлопают).
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Нас сегодня ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»…
Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)
Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)
Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)
Воспитатель: -Что ниже?(куст)
Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)
Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)
3 слайд:
Стоит в поле теремок
Он не низок ,не высок
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала
4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску.
5 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
-Что у человека по одному?(рот ,нос, голова, шея, туловище)
6 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
7 слайд: Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.
8 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке?
Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)
Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?(встаньте, посмотрите на себя)(глаза, уши, руки ноги, брови)
Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
А вот это цифра два,
Полюбуйся какова!
Выгибает круто шею,
Волочится хвост за нею.
- Уха два и глаза два,
Два у куртки рукава,
Две руки и две ноги
Парны варежки, носки. –
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой
9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…
10 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)
11 и 12 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
13 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
14 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
15 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
16 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
17 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
18 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
19 слайд: И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
20 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
Воспитатель: Ребята ,а что бывает по «4»
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
21 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)
22 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы!
23 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас на столе
8.Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-Ребята, какую мы с вами вспомнили сказку?
-Что вам понравилась больше всего?
- Что вам не понравилось ?