Цели:
Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются учреждения, магазины, школа, детский сад и т. д. Часть улицы по которой движутся машины называется – проезжей, машины могут двигаться только в одну сторону – одностороннее движение, и в разные стороны – двустороннее движение, учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией, формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.
Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.
Активация словаря : учреждение, проезжая часть улицы, широкая, красивая, грузовые, легковые, пассажирский транспорт.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об улице, о машинах, домах, чтение художественной литературы, рисование домов, машин.
Воспитатель напоминает, как нужно вести себя на улице, не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.
Последующая работа: аппликация машин, рисование, дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Ход прогулки:
Перед тем как выйти на прогулку воспитатель сообщает детям:
Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. На улице растёт много деревьев. По улице едут машины.
Воспитатель: Дети, а вы любите гулять? (ответы детей).
- С кем вы любите гулять?
- С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой.
- А почем ребенку нельзя гулять одному? (ответы детей). Сегодня на прогулку вы пойдете вместе со мной. Это экскурсия к проезжей части дороги.
-Что такое проезжая часть? (ответы детей). Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения легкового и грузового транспорта, также велосипедов и мотоциклов.
- А пойдем мы на экскурсию по улице. Ребята каждая улица имеет название. Улица, на которой находится детский сад, называется Силантьева.
Пешеходная прогулка.
По ходу экскурсии дети рассматривают улицу, вспоминают название улицы, отмечают, что улица очень широкая. На улице есть две дороги, узкая и широкая. А как называется узкая дорожка, по которой мы с вами идем?
- Тротуар (узкая дорожка). По тротуару ходят только люди. Необходимо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим.
Воспитатель: Ребята, если автомобили движутся в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если машины движутся только в одну сторону, такое движение называется односторонним.
Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
Воспитатель: А как называется место, где ходят люди?
Дети: Место, где ходят люди, называется, тротуар.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице.
Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Они движутся по дороге. Люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Они высокие и низкие.
На участке детям предложить поиграть в дидактическую игру «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти.
Ход: Воспит: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
После прогулки дети рисуют машинки и выполняют аппликацию.