Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драмматизировать отрывок из произведения
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.
Развивающие:
развивать: устную речь учащихся, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были старик со старухой. (Сказка)
- Уронили Мишку на пол. Оторвали Мишке лапу. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (На интерактивной доске показывает презентацию «Угадай сказку», а дети отгадывают).
-Какие же вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы послушаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…(Лиса) (крепим на доску картинку с изображением лисы)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный… (Волк) (крепим на доску картинку с изображением волка)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк).
- Итак, сказка, которую мы сейчас прочитаем, называется «Лисичка - сестричка и волк».
Чтение сказки. Показ изображений по сказке на интерактивной доске.
Беседа с детьми по содержанию сказки.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами побеседуем о сказке. Но Беседа будет не простая, мы с вами поможем волку наловить рыбу, а на каждой рыбке будет вопрос о прочитанной сказке. И для начала мы вспомним какие слова говорил волк, когда ловил рыбку… -Ловись, рыбка и мала, и велика.
Дети достают рыбку и отвечают на вопросы.
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка: «Мороз».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Педагог предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли.
Воспитатель. Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса . Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк . Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса . А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк . Так, лисонька, так.
Воспитатель . Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Зрители . Смеется-посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.